Животные в боевом строю


В память о собаках войны

Сколько сказано слов.
 Может чья- нибудь муза устала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках- бойцах,
Защищавших нас в годы войны!

Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда- то его!

Связки мин и гранат
Относили собаки под танки.
Защищая страну
И солдат от нависшей беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды!

Батальон окружён,
Ни еды, ни снарядов, ни связи.
Свистопляска вокруг
И осколков и пуль круговерть.
С донесением псы
Пробирались и близили праздник.
Всем, даруя свободу,
А себе, зачастую, лишь смерть.

И собачья честь
Не замарана подлым предательством!
Жалким трусом из псов
Не отметил себя ни один!
Воевали они
Без присяги, но всё ж с обязательством
Вместе с Армией Красной
Уничтожить фашистский Берлин.

И когда в майский день
На могилы приходим святые.
И святое храня
Мы минуту молчанья стоим.
То пускай эта дань
И огонь, и цветы полевые
Будут памятью светлой
Будут скромной наградой и им!
 Сергей Ерошенко

1.Конкурс поделок из глины, пластилина (других природных материалов) на тему «Животные и война»
2.Конкурс рисунков на тему «Роль животных на войне»
3.Конкурс презентаций «Животные на войне»
4.Мастер-класс от Мишенковой Ольги Ивановны (педагога-художника из Детской школы искусства №8 п.Коноша, Архангельская область) по лепке из скульптурного пластилина по теме «Животные и война» ( лепка собаки) 

5. Исследовательский проект «Животные во время Великой Отечественной войны»

Проблема: как познакомить детей с подвигами животных во время войны.

Материал: картинки, книги, журналы, открытки, фильмы о войне о военном времени, художественные произведения. 

 
Тип проекта: среднесрочный.

 
Участники проекта: педагоги, ученики, родители.

 
Ожидаемы результаты: дети имеют представления о значении животных во время войны. Ознакомление детей с поэтами, писателями и с их произведениями отражающими жизнь животных во время Великой Отечественной войны.

 
Сроки проведения: март 2015 года. 

 
Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие. 

 
Актуальность проекта: вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. 

 
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.

 
А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны. 

 
Цель проекта: стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны. 

 
Задачи проекта: Формирование у детей патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство с произведениями художественной литературы о войне. Знакомить с «профессиями» животных о войне. Привлечь родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве учителями. Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу. 

 
Педагогическая ценность проекта: заинтересованность детей над проектом. Содержание новых, актуальных проблем. Приобретаемые детьми нравственных качеств. 

 
Обеспечение проектной деятельности: А. Кисилёв «Война в Заполярье» Мурманск, 1995г. Е. Халдея «От Мурманска до Берлина», рассказ А. Ледакова «Нас всех разбросали», Журин. Л. «В бой на лыжах и оленьих упряжках, Мурманский вестник, 1997г., А. Богдарин «День Победы», К. Паустовский «Похождения жука – носорога».

 
 Продукт проектной деятельности: оформление выставки к проекту «Животные во время войны», презентации, видеоролики, рефераты, фотовыставки.Выпуск альбома стихотворений и рассказов о животных во время войны. 

 
Художественно – эстетическое развитие:лепка, рисование по теме проекта,
разучивание песен.

 
Речевое развитие:чтение рассказов, чтение и разучивание стихов. 

 
Физическое развитие: подвижные игры, игры – соревнования.

 
Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как животные помогали фронту во время войны.

 
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный:

Вовлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом; подбор и изучение литературы по теме проекта. Определение темы проекта, формирование проблем, цели и задач. Подбор литературы, иллюстраций. Разработка конспектов занятий, музыкально – спортивных мероприятий.
Работа с родителями: ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта. Помощь родителям в поиске и подборе интересных материалов о войне. Проведение конкурса стихотворений о животных на войне.

 
2 этап – организационно – практический:
Перспективный план работы над проектом :

- «Собаки во время войны».
- «Лошади во время войны».
- «Голуби во время войны».
- «Верблюды во время войны».
- «Олени во время войны».
- «Кошки во время войны».
- «Дельфины во время войны».
- Рисование животных.
- Лепка животных.
- Разучивание стихов А. Богдарин День победы».
- Чтение и беседа по произведениям: Митяев «Мешок овсянки», «Мохнатые санитары».
- Рассматривание альбомов «Животные во время войны.
-Проведение с родителями спортивной эстафеты.
- Оформление выставки детских рисунков. 

 
3 этап – заключительный:
 Презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов.
Оформление приложения к проекту.
Организация выставки альбомов «Подвиги животных во время войны».

Формы отчёта: презентации, фотовыставки, видео-ролики, сочинения, анкеты, выставки рисунков
Материалы на печатной основе, готовый аудифайл  самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Презентации загружаете на сайт готовых презентаций http://www.myshared.ru/
Видеоролики надо загрузить на Ютубе (для этого создать свой видеоканал) http://www.youtube.com
Слайд-шоу из фотографий загружаете на Яндекс. Фотки.   https://fotki.yandex.ru    
Затем посылаете  коды, ссылки на свои работы на электронный адрес администратора проекта «Война глазами поколений»  kozicinasvetlana@gmail.ru  

Администратор проекта публикует  Вашу работу  на страницах  сетевого проекта «Война глазами поколений»  http://kozicina-sveta.blogspot.ru/

 


 
Животные на войне скачать 

Роль животных во время ВО войны скачать 

1 комментарий: