Визитная карточка проекта




Автор  проекта
Козицина Светлана Вячеславовна - учитель начальных классов, МБОУ "Коношская СОШ", п. Коноша, Архангельская область.
Описание проекта
Тема учебного проекта: Война глазами поколений
Краткая аннотация проекта: 
       Сетевой внеучебный творческо - исследовательский проект "Война глазами поколений" посвящён Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Проект направлен на создание условий для воспитания патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; на развитие умения вести поисковую работу, находить важные сведения о выдающихся  земляках, на формирование познавательной активности и инициативности.
       Сетевой внеучебный творческо - исследовательский проект "Война глазами поколений" может быть реализован в рамках изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах начальной школы, "Краеведение. История" в старших классах.
        Проект основан на концепции  федерального государственного стандарта общего образования с учётом действующих в школе программ.
Цель проекта -  формирование активной гражданской позиции ученика посредством включения в различные направления социальной деятельности и изучения истории, исследуя факты о Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта - известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашистской Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. 
В нынешнее время многие люди, в частности, молодёжь мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.
            Задачи проекта: 
- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной активности и гражданской ответственности;
- укрепление духовной связи между людьми разных поколений;
- совершенствование и расширение знаний;
- сохранение памяти о событиях военного времени;
- стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
- пополнение ауди-, видео-, фото-архивов.
Основная идея проекта - конкретизировать содержание федерального компонента с учётом межпредметных и внутренних связей, возрастных особенностей, а также удовлетворить познавательные интересы школьников, проживающих на территории России.
Предметы: Окружающий мир, Краеведение, История Отечества  
Метапредметная связь: ИКТ,Чтение, Русский язык, Материальные технологии  
Класс(-ы): Проект ориентирован на учащихся 1-11 классов  
Приблизительная продолжительность проекта:   70 дней (10 недель)
Основа проекта: Образовательные стандарты
         Сетевой внеучебный творческо - исследовательский проект "Война глазами поколений" может быть реализован во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Обществознание и естествознание" - старшие классы ,(Окружающий мир. Блок " Человек и общество")
         В основу проекта положены системный, ценностный, культурологический, компетентностный и деятельностный подходы. При этом системный, ценностный и культурологический подходы являются основными: знания о Великой Отечественной войне  конкретизируют общие знания об окружающей действительности и обусловливают ориентацию личности в системе ценностей: чем больше их обмен и систематичность, тем шире кругозор обучаемого и тем больший круг объектов может войти в систему его личностных ценностей.   
          Проект строится на деятельностной основе - через " открытие" новых знаний, применение их в общении (свободном и деловом), в условиях преднамеренно созданных учебных ситуаций.  
           Компетентностный подход проявляется через специально организованное решение проектных задач, выполнение целостных  проектов и исследований, где ученик не только "присваивает" учебное содержание, но и получает возможность воспользоваться им в конкретной учебной, а также и реальной, жизненной, ситуациях. 
       Участие в проекте поможет формированию следующих  личностных результатов:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 
Участие в проекте способствует формированию следующих УУД (универсальных учебных действий):
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Дети будут учиться:
• поисково-исследовательской деятельности;
• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ;
• искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;

• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как память потомков может сберечь мир?
Проблемные вопросы учебной темы  
Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?
Почему  для нас важна связь поколений?
Что можно узнать о Великой Отечественной войне?
Почему и как мы чтим своих героев?
Сведения о проекте
Форма проведения проекта: Исследовательско - поисковая работа      
Основные разделы курса:
Природа и общество.
(В частности:  верные четвероногие  и пернатые друзья и помощники – собаки, голуби, кошки, лошади.  Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.)
Человек и общество. (В частности: Военная техника. Оружие Победы. История Отечества. Города-герои. )  
Правила безопасной работы в Интернете.
План проекта
Подготовка  проекта (февраль). Разработка сетевого проекта. Разработка страниц проекта:
1. Страница «Великая Отечественная война»
2. Страница «Города-герои»
3. Страница «Памятники Славы»
4. Страница «Ордена и медали героев»
5. Страница «Музеи военной славы»
6. Страница  «Военная техника» 
7. Страница  «Песни военных лет»
8. Страница «Женская доля»
9. Страница «Мужество людей в тылу»
10. Страница «Дети войны»
11. Страница «Животные в боевом строю»
12. Страница «Живые голоса войны»
13. Страница «Фотоальбомы»
14. Страница «Фильмы о войне»
15. Страница «Художественная галерея»
16. Страница «Стихами о войне»
17. Страница «Письма благодарности»
18. Страница «Интернет-путеводитель»
Подведение итогов 9мая.
Материалы для дифференцированного обучения
Предлагаемые в проекте формы работы ориентированы на  школьников с разным уровнем подготовки. Дифференцированный подход реализуется в возможности выбора учащимися средств и инструментов для создания проектных продуктов: свободный выбор материалов и проектов для создания викторины, разные сервисы для создания диафильма, разные виды программ для записи аудиопослания  и т.д.
Дифференцированный подход к участникам проекта осуществляет учитель  с учётом следующих возможностей:
Проблемный ученик: создание тематичекского словарика.
Поддержка: разработка дополнительных памяток, инструкций, шаблонов.
Одарённый ученик углубленное изучение сервисов, необходимых для создания проектных продуктов;
осуществление информационной поддержки проектной деятельности команды.
Поддержка: инструменты, способствующие развитию мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии -оборудование

-компьютер(-ы);
-выход в Интернет;
-фотоаппарат.
Технологии - программное обеспечение программы для создания аудиофайлов

-Pinnacle Studio
-
Power Sound Editor Free (свободно распространяемое ПО)
-
Audacity 1.2.6 (свободно распространяемое ПО)
-
Wavosaur (свободно распространяемое ПО)
-
Mp3mymp3 (свободно распространяемое ПО)
-
Wave-editor (свободно распространяемое ПО)
Материалы на печатной основе, готовый аудифайл  самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Презентации загружаете на сайт готовых презентаций http://www.myshared.ru/
Видеоролики надо загрузить на Ютубе (для этого создать свой видеоканал) http://www.youtube.com
Слайд-шоу из фотографий загружаете на Яндекс. Фотки.   https://fotki.yandex.ru    
Затем посылаете  коды, ссылки на свои работы на электронный адрес администратора проекта «Война глазами поколений»  kozicinasvetlana@gmail.ru  
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор проекта публикует  Вашу работу  на страницах  сетевого проекта «Война глазами поколений»  http://kozicina-sveta.blogspot.ru/
Предполагаемые конечные результаты.
Осуществление настоящего проекта позволит:продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе; сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции; отвлечь учащихся от противоправной деятельности; заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность; оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.
Практическое применение  материалов проекта: материалы исследования, презентации, видеоролики, стихи, конспекты уроков и мероприятий  успешно будут применяться  на уроках истории при изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также при проведении экскурсий в школьном музее, краеведческом музее.
Заключение
Задания проекта подобраны таким образом, что их легко  использовать  любому преподавателю в своей работе по патриотическому воспитанию независимо от места проживания. И еще, что очень важно в работе любого учителя, проект можно продолжать, пополнять и совершенствовать.
Конечно, проектный продукт невозможно или очень трудно создать “в одиночку”. Широкая вовлеченность участников создает дополнительный фактор достижения целей проекта. Успешная работа в этом виде деятельности, на мой взгляд, во многом зависит от сотрудничества не только детей между собой, взрослых и детей, но и взрослых (учителей, библиотекарей, родителей, приглашенный специалистов).Как привлечь «специалистов»? Искать! Важно для успеха привлекать к работе других специалистов: учителей-предметников,
библиотекарей, родителей, специалистов широкого профиля, музейных работников. Это позволяет не только расширить знания участников, но и дать некоторые навыки взаимодействия. Но порой  нам не хватает знаний, времени и сил при разработке и проведении нашего проекта. Поэтому нам нужны помощники. Для организатора проекта сотрудничество и взаимодействие становится более широким понятием. 
Проект построен так, что его можно продолжать,пополнять регулярно. Главное теперь сделать так, чтобы о проекте узнали как можно больше педагогов. Думаю, что инициативных, «болеющих» за свою Родину людей больше, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может прийти на сайт и попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдешь таких же увлеченных друзей,  почувствуешь радость учения  и ощущение полета мысли.
Чему же способствует сетевой проект «Война глазами поколений»?
Выводы:
1.Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, учащиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.
2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.
3.Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться.
4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
  5.Для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование.
  6.Учитель и ученики  обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами.  При желании научатся сами планировать свою  проектную деятельность.
 7.На мой взгляд, ценность сетевого проекта в том, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может придти на сайт и попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдешь таких же увлечённых друзей, почувствуешь радость учения и ощущение полёта мысли.
8. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий