Памяти 13 миллионов детей,
погибших во Второй мировой войне
погибших во Второй мировой войне
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.
Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?
Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.
Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"
Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
(А. Молчанов)

1.Акция «Детский урок мужества»
Цель: способствовать
формированию активной гражданской позиции школьников.
Задачи:
- воспитание
чувства патриотизма через включение в общественно- значимую деятельность;
- создание
условий для развития лидерских качеств у школьников.
Акция предполагает:
Участники акции
разрабатывают и проводят «Урок мужества»
Они могут сами
выбрать форму этого урока и то, что понимать под темой этого урока. (Это может
быть рассказ детей, прошедших войну, о событиях войны; встреча с ветеранами;
«Зарница»; «Военные старты», может быть любая другая форма)
2.Исследовательский проект «Дети войны» сочинения, презентации, видео-ролики о
родственнике, чьё детство пришлось на
годы Великой Отечественной войны.
Цель проекта : Воспитание
патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Задачи проекта:
1. Формирование
исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о
Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
2. Развитие
исследовательских способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой
информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах,
рисунках.
Обоснование выбора темы.
Обоснование выбора темы.
Историческая память – это
непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из
нас, как частица истории, неотделим оттого, что было и до нашего
рождения. На наш взгляд, историческая память является одним из важных
источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот
источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору
были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне нашими
бабушками и дедушками. О жизни этого поколения ученики почти
ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой,
так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его
сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано
стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт
отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их
свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны,
пришлось восстанавливать родные города и возрождать села.
Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в
наших бабушках и дедушках стремление к достойной жизни, любовь к
ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те
качества, которых так не хватает нашему поколению. Неужели лишь
через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно,
нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих
близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды.
Оправдывая сегодняшнюю безнравственность, многие говорят: « Время такое!».
Понять и осознать молодому поколению, что не время творит человека, а он сам
является творцом своей эпохи, должен наш проект « Дети
войны».
Основополагающий вопрос: Зачем нам знать о событиях ВОВ
Проблемные вопросы
Горести и радости военного детства
Учебные
вопросы
Когда была ВОВ?
Кто был нашим врагом?
Как жили дети в военное время?
План
проведения проекта
1. Выявить людей, живущих в нашем
поселке, которые во время войны были детьми. Создать анкету для опроса.
Провести литературную обработку результатов, изучить фотодокументы. Создать
электронную презентацию.
2. Собрать дополнительную информацию о
растениях, которые спасали от голодной смерти детей во время войны.
3. Сравнить жизнь современных детей с
жизнью детей военных лет.
Участники
проекта:
Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, родители учащихся.
Принципы проектной работы:
Решение проблем:
- Почему нельзя забывать прошлое?
Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, родители учащихся.
Принципы проектной работы:
Решение проблем:
- Почему нельзя забывать прошлое?
- Какой след оставила война
в твоей семье?
- В чем состоит жизненная
трагедия детей войны?
- Почему детей военного времени тоже нужно считать
участниками войны?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников,
дедушек и бабушек?
- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие
черты характера перенять?
Характеристика проекта:
1. Типологический признак – практико – ориентированный, творческо – поисковый.
2. Предметно – содержательная область – межпредметный.
3. Характер контактов – групповой.
4. Продолжительность проекта- долгосрочный (март – апрель 2015 год )
Характеристика проекта:
1. Типологический признак – практико – ориентированный, творческо – поисковый.
2. Предметно – содержательная область – межпредметный.
3. Характер контактов – групповой.
4. Продолжительность проекта- долгосрочный (март – апрель 2015 год )
Перспектива проекта:
1.Разместить проект на страничке сетевого
проекта «Война глазами поколений».
2.Провести исследовательскую работу по выявлению
всех жителей, которым в период ВОВ было от 3-х до 14 лет(дети войны).
3.Продолжить разработку и оформление
проекта «Дети-войны».
3.Подготовка
экспозиции «Выпускники школы- защитники Отечества»
4.
Встреча "Дети мира - детям войны"
У вас, современных детей, первыми книжками были
азбука и букварь. Можете ли вы представить себе, что осваивать азы чтения
можно не по азбуке, а по газетным заголовкам? А ведь многие ваши бабушки
и дедушки учились читать именно так.
Перенесемся в прошлое и узнаем, что было написано на
страницах газет 1941-1945 года:
«Наш лозунг - победа!»
«Что ты сделал для фронта?»
«Все женщины и подростки - в ряды бойцов трудового фронта»
«В военное время работать по-военному»
«Все силы на разгром врага!»
«Буду работать за двоих»
«Наш лозунг - победа!»
«Что ты сделал для фронта?»
«Все женщины и подростки - в ряды бойцов трудового фронта»
«В военное время работать по-военному»
«Все силы на разгром врага!»
«Буду работать за двоих»
Мог ли ребенок что-либо сделать для фронта, скажете
вы. Сегодня трудно поверить в то, что ваши ровесники, едва научившись
складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне со взрослыми.
Работая в поле, на военном заводе, в госпитале, они приближали день
Победы.
Ответьте
письменно на вопросы:
Было ли детство у ваших бабушек и дедушек?
Если было, то каким?
В какие игры играли они в годы войны?
О чем мечтали?
Формы отчёта: презентации, фотовыставки,
видео-ролики, сочинения, анкеты
Материалы на печатной основе, готовый
аудифайл самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Затем посылаете коды, ссылки на свои работы на электронный
адрес администратора проекта «Война глазами поколений» kozicinasvetlana@gmail.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор
проекта публикует Вашу работу на страницах
сетевого проекта «Война глазами поколений» http://kozicina-sveta.blogspot.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий