Дети войны



Памяти 13 миллионов детей,
погибших во Второй мировой войне
 
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.

Тех, кто горшки из глины обжигают,
Хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают
Для жизни, счастья, мира и труда.

Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
(А. Молчанов)

Война и дети(15)


1.Акция «Детский урок мужества»
Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции школьников.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма через включение в общественно- значимую деятельность;
- создание условий для развития лидерских качеств у школьников.
Акция предполагает:
Участники акции разрабатывают и проводят «Урок мужества»
Они могут сами выбрать форму этого урока и то, что понимать под темой этого урока. (Это может быть рассказ детей, прошедших войну, о событиях войны; встреча с ветеранами; «Зарница»; «Военные старты», может быть любая другая форма)
 2.Исследовательский проект «Дети войны»  сочинения, презентации, видео-ролики о родственнике, чьё  детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.
 Цель проекта : Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
 Задачи проекта:
1.    Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
2.    Развитие исследовательских способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.
Обоснование выбора темы.
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим оттого,  что было и до нашего рождения. На наш взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне  нашими  бабушками и дедушками. О жизни этого поколения ученики   почти ничего не  знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села.
Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в  наших бабушках и дедушках  стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает  нашему  поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать молодому поколению, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи, должен  наш проект «  Дети войны». 
Основополагающий вопрос: Зачем нам знать о событиях ВОВ
Проблемные вопросы
Горести и радости военного детства
Учебные вопросы
Когда была ВОВ?
Кто был нашим врагом?
Как жили дети в военное время?
План проведения проекта
1. Выявить людей, живущих в нашем поселке, которые во время войны были детьми. Создать анкету для опроса. Провести литературную обработку результатов, изучить фотодокументы. Создать электронную презентацию.
2. Собрать дополнительную информацию о растениях, которые спасали от голодной смерти детей во время войны.
3. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Участники проекта:
Учащиеся  1-11 классов, классные  руководители, родители учащихся.
Принципы проектной работы:
Решение проблем:

- Почему нельзя забывать прошлое?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- В чем состоит жизненная трагедия детей войны?
- Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?
Характеристика проекта:
1. Типологический признак – практико – ориентированный, творческо – поисковый.
2. Предметно – содержательная область – межпредметный.
3. Характер контактов – групповой.
 4. Продолжительность проекта- долгосрочный (март – апрель 2015 год )

Перспектива проекта:
 1.Разместить проект на  страничке  сетевого проекта «Война глазами поколений».
2.Провести исследовательскую работу  по выявлению всех жителей, которым в период ВОВ было от 3-х до 14 лет(дети войны).
3.Продолжить  разработку и оформление проекта  «Дети-войны».

3.Подготовка экспозиции «Выпускники школы- защитники Отечества»

4. Встреча "Дети мира - детям войны"

У вас, современных детей, первыми книжками  были азбука и букварь.  Можете ли вы представить себе, что осваивать азы чтения можно не по азбуке, а по газетным заголовкам?  А ведь многие ваши бабушки и дедушки учились читать именно так.
Перенесемся в прошлое и узнаем, что было написано на страницах газет 1941-1945 года:
«Наш лозунг - победа!»
«Что ты сделал для фронта?»
«Все женщины и подростки - в ряды бойцов трудового фронта»
«В военное время работать по-военному»
«Все силы на разгром врага!»
«Буду работать за двоих»
Мог ли ребенок что-либо сделать для фронта, скажете вы. Сегодня трудно поверить в то, что ваши ровесники, едва научившись складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне со взрослыми. Работая в поле, на военном заводе, в госпитале, они приближали день Победы.
Ответьте письменно на вопросы:
Было ли детство у ваших бабушек и дедушек?
Если было, то каким?
В какие игры играли они в годы войны?
О чем мечтали?
Формы отчёта: презентации, фотовыставки, видео-ролики, сочинения, анкеты
Материалы на печатной основе, готовый аудифайл  самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Презентации загружаете на сайт готовых презентаций http://www.myshared.ru/
Видеоролики надо загрузить на Ютубе (для этого создать свой видеоканал) http://www.youtube.com
Слайд-шоу из фотографий загружаете на Яндекс. Фотки.   https://fotki.yandex.ru    
Затем посылаете  коды, ссылки на свои работы на электронный адрес администратора проекта «Война глазами поколений»  kozicinasvetlana@gmail.ru  
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор проекта публикует  Вашу работу  на страницах  сетевого проекта «Война глазами поколений»  http://kozicina-sveta.blogspot.ru/
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий