Спою тебе, родной
Синеглазая девчонка
Девяти неполных лет...
Льётся песня нежно, звонко
На больничный белый цвет.
И под звуков переливы
Чьи-то братья и отцы
Вспоминают дом счастливый,
Просят спеть ещё бойцы.
«Я спою, — в ответ девчонка, —
Низко голову склонив,
— Вот, пришла нам похоронка...
Но я верю: папа жив!
Может, кто из вас случайно
Папу где-нибудь встречал?
Где-то там, в сторонке дальней,
Вместе с папой воевал?»
И как будто виноваты
В том, что живы до сих пор,
Вдруг отводят все солдаты
От девчонки малой взор.
Проглотив слезу украдкой,
Вновь поёт до хрипотцы,
И, по-взрослому, солдаткой
Кличут девочку бойцы.
Бесконечно петь готова
Песни раненым она,
Но при этом спросит снова,
А в ответ лишь тишина.
И однажды, как награда,
Весь изранен, но живой,
Папа, милый! Вот он, рядом!
«Я спою тебе, родной!»
Синеглазая девчонка
Девяти неполных лет...
Льётся песня нежно, звонко
На больничный белый цвет.
И под звуков переливы
Чьи-то братья и отцы
Вспоминают дом счастливый,
Просят спеть ещё бойцы.
«Я спою, — в ответ девчонка, —
Низко голову склонив,
— Вот, пришла нам похоронка...
Но я верю: папа жив!
Может, кто из вас случайно
Папу где-нибудь встречал?
Где-то там, в сторонке дальней,
Вместе с папой воевал?»
И как будто виноваты
В том, что живы до сих пор,
Вдруг отводят все солдаты
От девчонки малой взор.
Проглотив слезу украдкой,
Вновь поёт до хрипотцы,
И, по-взрослому, солдаткой
Кличут девочку бойцы.
Бесконечно петь готова
Песни раненым она,
Но при этом спросит снова,
А в ответ лишь тишина.
И однажды, как награда,
Весь изранен, но живой,
Папа, милый! Вот он, рядом!
«Я спою тебе, родной!»
(Л. Шмидт)
Прощание славянки
Поиск mp3 музыки по запросу о великой отечественной войне
Песни Великой Отечественной войны - Священная война
Песни Великой Отечественной войны - Если завтра война
Песни Великой Отечественной Войны - Смуглянка
Песни Великой Отечественной войны - Бомбардировщики
Песни Великой Отечественной войны - Эх, дороги
Песни Великой Отечественной войны - Тёмная ночь
Песни Великой Отечественной войны - Песенка фронтового шофёра
Песни Великой Отечественной войны - Солдатский вальс
Песни Великой Отечественной войны - Огонёк
Песни Великой Отечественной войны - Пора в путь-дорогу
Песни Великой Отечественной войны - В землянке
Песни Великой Отечественной войны - Давай закурим
Песни Великой Отечественной войны - Лихая артиллерийская
Песни Великой Отечественной войны - На солнечной поляночке
Песни Великой Отечественной войны - Севастопольский вальс
Песни Великой Отечественной войны - Жди меня
Песни Великой Отечественной войны - Последний бой
1.
Проект «Фронтовой
концерт «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
Хорошая
песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы
затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят
видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под
аккомпанемент артиллерийской канонады.
Огромной
популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады.
Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства
жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только
артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных
зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию
Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко.
В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: Кто сказал,
что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
Тематическое
поле: социально - значимый проект.
Проблема.
Все дальше от
нас уходят годы Великой Отечественной войны, все меньше остается участников и
очевидцев этого события.
Девчонки и
мальчишки XXI века читают о ней в учебниках истории. А ее
участники, хоть их осталось немного, живут рядом с нами.
Им уже за
восемьдесят, а то, и за девяносто… Они плохо видят и слышат, с трудом
передвигаются, редко выходят из дома.
А ведь,
благодаря им, мы живем под мирным небом.
Долг молодого
поколения – окружить заботой и вниманием участников Великой Отечественной
войны, доставить им минуты радости, выступая перед ними с концертами,
изготавливая для них сувениры и подарки.
Цель
проекта: оказание внимания участникам Великой Отечественной
войны, труженикам тыла, «детям войны» через цикл концертов, акцию
«Подарок ветерану».
Задачи
проекта :
1.
Создание программы концерта для участников Великой
Отечественной войны, тружеников тыла, «детей войны».
2.
Создание сувениров и подарков для ветеранов (акция
«Подарок ветерану»).
3.
Выступить с концертом на квартире ветеранов, подарить
подарки.
4.
Пополнить экспозицию школьного музея.
5.
Совершенствовать знаний и умений учащихся
в проектировании, развивать творческие способности детей.
6.
Развивать навыки общения с людьми старшего поколения,
углублять чувство благодарности за воинский подвиг старшего поколения.
Описание
деятельности учащихся по решению задач:
1.
Изучение материала по данной теме.
2.
Заседание совета участников.
3.
Проведение ознакомительных музейных уроков.
4.
Составление и запись концертной программы.
5.
Репортаж в школьную газету.
Описание
продукта, полученного в результате реализации проекта: концертная программа для участников Великой Отечественной войны, тружеников
тыла, «детей войны».
Тип
проекта: долгосрочный, практико-ориентированный,
групповой.
Класс,
количество обучающихся – участников проекта: с 1 по 11
классы.
Материально-технические
ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
безвозмездная
помощь родителей (материалы для изготовления сувениров для ветеранов);
экспозиция
школьного музея, школьное радио и газета, библиотека, ресурсы интернета,
компьютерная техника.
Планируемое
время на реализацию проекта по этапам
Этапы
проекта
|
Периоды
проекта
|
Содержание
деятельности
|
Поисковый
|
Первый
этап. Январь –февраль 2015 года.
|
Определение
тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и
задачи проекта.
|
Аналитический
|
Первый
этап. Март 2015 года.
|
Анализ
имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта
(анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое
планирование.
|
Практический
|
Первый этап. Апрель – 2015 года.
Второй
этап.
Май -2015 года.
|
Выполнение
запланированных действий по реализации проекта.
|
Презентационный
|
Первый
этап. Май 2015 года.
Второй
этап. Май 2015 года.
|
Подготовка
и проведение презентации.
|
Контрольный
|
Промежуточный:
май 2015года. Завершающий: май 2015 года.
|
Анализ
результатов. Оценка качества проекта.
|
Форма
проведения презентации: выступление учащихся с
мультимедиа сопровождением.
Критерии
оценки качества выполнения проекта:
- соответствие заявленной тематике;
- самостоятельное приобретение знаний и решение проблем;
- творческий подход;
- чёткость и логичность изложения.
Матрица
проекта для обучающихся
Руководители
проекта: Классные руководители.
Название
проекта: «Фронтовой
концерт «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
Что нас
волнует: Мы выяснили, что участников Великой Отечественной
войны осталось мало, они преклонного возраста, не могут выходить из дома. Им не
хватает общения, радостных минут, внимания со стороны школьников.
Что мы
хотим: расширить общение с ветеранами войны, поздравлять их с Днями
воинской славы России, подготовить для них гала-концерт к 70-летию Великой
Победы.
Как мы
этого можем добиться: изучить историю выступления
артистов на фронте, составить программу гала-концерта к 70-летию Великой
Победы, приготовить для ветеранов подарки.
Что нужно
для этого сделать:
- изучение материала по данной теме;
- заседание
совета участников;
- составление
мониторинга;
- выступление на
классных часах;
- репортаж в школьную газету и другие СМИ
Что мы
получим в итоге: концерт и подарки для ветеранов.
Что для
этого у нас есть: безвозмездная помощь родителей; материалы школьного
музея о ветеранах 1941-45 гг., школьная газета, библиотека, компьютерная
техника.
Как мы
другим расскажем о своём проекте:
- выступим на классных часах;
- проведём презентацию проекта на музейном
уроке;
- напишем заметку в школьную газету, городские СМИ.
Как мы
поймём, что проект получился:
- проведём анкетирование среди
учащихся и учителей;
- поговорим с
ветеранами, членами городского Совета ветеранов.
2.Конкурс
видео-роликов на любую военную песню.
Работы
должны быть выполнены в соответствии
с правилами сайта с указанием ссылок на первоисточники.
http://www.playcast.ru/?module=help&help_id=7
с правилами сайта с указанием ссылок на первоисточники.
http://www.playcast.ru/?module=help&help_id=7
Фонотека открыта полностью для Вас
поэтому слушайте
песни военных лет… наслаждайтесь… и
делайте касты на эту
священную музыку..http://playcast.ru/communities/pravo/?act=collection_view&id=7347
3.Исследовательский проект «История военной
песни»
Расскажите
историю создания песни «В землянке».
Расскажите
историю создания песни «Тёмная ночь».
Расскажите
историю создания песни «Священная война».
Расскажите
историю создания песни «День Победы».
·
Формы отчёта: презентации,
фотовыставки, видео-ролики.
·
Материалы на печатной основе, готовый аудифайл самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
·
Затем
посылаете коды, ссылки на свои работы на
электронный адрес администратора проекта «Война глазами поколений» kozicinasvetlana@gmail.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
·
Администратор
проекта публикует Вашу работу на страницах
сетевого проекта «Война глазами поколений» http://kozicina-sveta.blogspot.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий