вторник, 21 апреля 2015 г.

Герасимовская Ксения "Письмо моему дедушке в 1945 год" Коноша Архангельская область



Письмо моему дедушке в 1945 год
Истина заключается в том ,
что несмотря на тяжелейшее
испытания, мы победили
                                    (А.Чаковский)
Здравствуй, мой дорогой дедушка!
Странно, наверно, так обращаться к человеку, которого уже несколько десятков лет нет на свете…Но я знаю, ты меня услышишь..
Очень жаль, что нам с тобой так никогда и не удалось встретиться, о чем я очень жалею, но я чувствую, что ты где-то рядом! Я твоя младшая внучка, меня зовут Ксюша, в этом году я уже заканчиваю 11 класс, у меня есть сестра Катя, недавно она вышла замуж и сейчас живет в Карелии, работает в полиции и имеет звание лейтенанта.
    В первую очередь, хочется выразить тебе огромную благодарность  за такого замечательного отца, которого ты подарил нам. Мой отец- моя главная ценность, моя поддержка и опора. Я знаю, что ему передались все твои самые лучшие качества, а от него и мне.
    Я знаю о тебе совсем немного, только то, что ты родился в 1912 году в деревне Великое поле (Тавреньга), занимался лесозаготовками, был женат а замечательной женщине- моей бабушке. От папы я узнала, что ты был на войне, и мне стало жутко интересно, какой была твоя жизнь в этот страшный период. Для того   чтобы узнать более подробно, я обратилась к Интернету. Именно там я нашла информацию, о которой не знала даже наша семья.
    Вот что мне удалось узнать о тебе: в первый же день войны, ты был призван на фронт Коношским РВК. Ты был разведчиком- наблюдателем и имел звание ефрейтора. В бою 13 августа 1943 года проявил исключительное мужество и отвагу. Противник подтянул резервы и перешел в контратаку, связи с дивизионом не было, ты получил приказ передать команду открыть огонь, и на пути был ранен. Пуля перебила руку;   истекая кровью, ты все-таки выполнил свой приказ, своевременно передав приказ командиру. Контратака была отбита. После того  ты в полусознании прибыл в пункт перевязки. За это ты был награжден Орденом Отечественной войны первой степени.
    Также мне удалось узнать еще об одном из твоих подвигов: в бою 26.06.1944 года, при форсировании реки Западная Двина в районе Еротево Смоленской области, не считаясь с опасностью, под сильным огнем противника, умело и своевременно наладил  связь с батальоном. Это способствовало управлению боем командованию.
  Будучи телефонистом, во время боев ты устранял до 13 порывов связи. Ты был удостоен правительственной награды Ордена Славы 3 степени, а также получил звание младшего сержанта.
В 1944 году в одном из боев ты получил тяжелое ранение в ногу  от разорвавшегося вблизи тебя снаряда. На лечении находился в  военном госпитале №101 под Москвой. Осколок так и не удалось извлечь, позже он все чаще давал о себе  знать. Ты был награжден медалью  « За отвагу» за проявленную храбрость и мужество в бою.
   Я знаю, что письма пишут живым, я знаю, что на них ждут ответа. Но ведь ты жив, жив в нашей памяти навсегда. Все твои награды мы очень бережно храним, часто вспоминаем о тебе, ты наш настоящий герой!

Герасимовская Ксения

Комментариев нет:

Отправить комментарий