понедельник, 11 мая 2015 г.

Мой прадедушка



Мой прадедушка
Вавилин Александр Алексеевич
14 ноября 1921 г.- 2 июня 2008 г.
Я хочу рассказать о наградах и воспоминаниях о войне моего прадедушки. Эти воспоминания записала моя мама Козицина Светлана Вячеславовна.

К моему сожалению, я ещё мало знаю о жизни своих прадедов.
Только одно знаю: жизнь их была нелёгкой.
И вот, что я узнал из записей моей мамы.
«21 июня 1941 года у нас состоялся выпускной вечер. Я окончил Вологодское педучилище. На следующий день в 12 часов нас разбудили, чтоб мы прослушали важные сообщения. Это было выступление В.М. Молотова  о нападении гитлеровской Германии на Советский Союз. Все юноши, в том числе и я, пошли в горвоенкомат, где нам сказали, чтобы мы получили документы и разъезжались по домам.
14 октября 1941 года я был призван в армию. Службу проходил в 7 стрелковом полку. Сначала в городе Грязовце, а потом в местечке Кусщуба Вологодской области. В январе 1942 года наш полк отправили на Калининский фронт. Пока мы ехали, на станции Пена наш эшелон бомбила немецкая авиация. Появились первые раненые и убитые.
Эшелон разгрузился в городе Торопец, откуда пешим порядком пошли под Великие Луки. В то время я был младшим сержантом, командиром отделения. В мае наш полк занял оборону под Великими Луками. 22 мая во время боевых действий я был ранен. После ранения находился в госпиталях до 3 сентября.
 За этот бой я был награждён медалью «За боевые заслуги». Медкомиссия в госпитале признала меня ограниченно годным к воинской службе в военное время.
Дальнейшую службу проходил в 212 ОМСР (Отдельной местной стрелковой роте), которая находилась в городе Горьком. Мы доставляли на фронт боеприпасы, вооружения и снаряжения. Особенно много приходилось возить 72 мм противотанковые артпушки.  Сопровождая военные грузы, особенно запомнились следующие поездки.
На Волховский фронт везли боеприпасы. Станция Волховстрой очень часто в 7 вечера подвергалась бомбёжкам. И как раз наш состав прибыл на станцию в это время, когда уже была объявлена воздушная тревога. На станции стояли санитарная «Летучка» с ранеными и состав с цистернами. Мы как раз двигались между ними. Но железнодорожники нам сделали «зелёную улицу» и вывезли за пределы станции.
Запомнилась поездка в 1944 году на Белорусский фронт. Везли около ста 72 мм пушек. Везли, почти не останавливаясь ни на одной станции. 13 января 1945 года, вечером, состав остановился на какой-то станции,  в нескольких километрах от Варшавы. Наш эшелон уже ждали. Как только состав остановился, сразу же стали разгружать. В караульное помещение к нам пришёл комендант станции с представителем армии. Когда мы спросили, почему такая спешка, нам ответили : «Завтра узнаете!». А  утром  14 января нас разбудила артиллерийская канонада. Наши войска приступили к форсированию реки Висла.
В 1944 году мы везли военное снаряжение на один из Украинских фронтов, но так и не могли догнать получателя. Наш груз  несколько раз переадресовывался, и сопровождали его мы больше месяца. Сдали груз в городе Измаиле. Как потом узнали, наши получатели уже прошли Болгарию и вступили в Югославию.
 Много приходилось ездить на заводы, производящие танки, в глубокий тыл. На эти заводы мы возили  85 мм танковые пушки. Приходилось возить эти пушки на заводы: Нижнего Тагила, Челябинска, Омска.
Демобилизовался из армии в декабре 1945 года.
В 1945 году был награждён медалью «За Победу над Германией».
Стал работать учителем начальных классов, потом работал заведующим отделом культуры Коношского райисполкома, инструктором райкома партии, секретарём райисполкома, а последние годы учителем истории в восьмилетней школе.»
За добросовестный труд мой прадедушка был награждён орденом «Знак Почёта», а также медалью  «Ветеран труда».
Я не помню моего прадедушку, он умер, когда мне был 1  годик.
Я горжусь им!
Но ведь ты жив, жив в нашей памяти навсегда. Все твои награды мы очень бережно храним, часто вспоминаем о тебе, ты наш настоящий герой!
Твой правнук Козицин Михаил 8 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий